Российская ОАК и китайская Comac учредили СП по созданию широкофюзеляжного самолета
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации ОАК одобрил создание совместного предприятия с китайским производителем COMAC, которое займется развитием программы российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, рассказали в ОАК. В задачи новой структуры войдет разработка, производство воздушного судна, продажи и послепродажное обслуживание.
Изначально предполагалось, что создание СП будет завершено к концу 2016 года, однако затем его перенесли на I квартал 2017-го. Как сообщалось ранее, штаб-квартира СП разместится в Шанхае. Предполагается, что воздушное судно будут собирать в Китае, а инженерный центр, который будет его проектировать, разместится в России.
Проект широкофюзеляжного самолета (рабочее название — C929), базовая версия которого будет вмещать 280 пасс., реализуется в рамках подписанного в июне 2016 г. межправительственного соглашения о сотрудничестве. Макет разрабатываемого самолета впервые был представлен на авиасалоне в Чжухае (Китай). В настоящее время идет выбор поставщика силовых установок для нового воздушного судна.
Поставки самолета должны начаться в 2025–2027 годах.
Обсуждение