Самолёт УТС-800 – первый проект УЗГА, реализованный по бесчертёжной технологии
Учебно-тренировочный самолёт УТС-800 стал первым проектом Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), разработанным с применением бесчертёжной технологии. В конструкции самолёта используется около 800 композитных деталей, каждая из которых была изготовлена без традиционных бумажных чертежей. Об этом рассказали в пресс-службе УЗГА
«Бесчертёжная технология реализуется благодаря всестороннему комплексному подходу, охватывающему ряд важных направлений. Прежде всего, это использование современного программного обеспечения, включая интегрированную CAD-систему, предназначенную для автоматизированного проектирования, подготовки производства и инженерных расчётов. Автоматизация позволила повысить точность изготовления, снизить влияние человеческого фактора и обеспечить повторяемость изделий», – сообщил представитель УЗГА.
Вся техническая документация по проекту ведётся в электронном виде и хранится в единой информационной системе управления жизненным циклом изделия. Такой формат организации производства обеспечивает доступ к данным для всех подразделений предприятия и способствует эффективной координации работ. Внутренние стандарты предприятия регламентируют оформление электронных моделей и их использование на всех этапах производства.
Детали изготавливаются с применением высокоточного специального оборудования, такого как плоттеры для резки материалов и лазерные проекторы, которые обеспечивают точное соблюдение параметров, заложенных в электронных моделях и технической документации. Это геометрические размеры, форма, допуски, расположение отверстий, слоёв композитных материалов, а также точность позиционирования элементов при сборке.
Лазерные проекторы и плоттеры позволяют воспроизводить эти параметры непосредственно на производственной оснастке или заготовке, исключая ошибки, связанные с ручной разметкой или интерпретацией бумажных чертежей. Оборудование обеспечивает соответствие изготовленных деталей цифровым моделям, утверждённым на этапе проектирования, включая соблюдение толщины слоёв композита, размещение армирующих волокон, вырезов и монтажных отверстий, а также контроль формы и размеров готовых элементов.
УТС-800 предназначен для первоначальной лётной подготовки, профессионального отбора и ориентации курсантов. Самолёт будет оснащён турбовинтовым двигателем ВК-800, катапультируемыми креслами, штатной кислородной системой, системой кондиционирования воздуха и противообледенительной системой. Компоновка и оборудование обеспечивают высокую манёвренность при низких эксплуатационных расходах.










Обсуждение