Sina.com - Россия может помочь Китаю развить крупные гражданские самолеты в трех сферах
Если сравнивать проектную мощь многих российских авиационных компаний мирового уровня, то возможности частных авиационных предприятий и даже Национальной авиационной компании Китая в этой области не сравнимы с российскими. В проектировании 20 крупных гражданских авиасудов китайская компания «Чайна Вин» (China Win) сотрудничала с украинским ГП «Антонов». Китай также сотрудничал с российскими компаниями в проектировании вертолёта «У Чжи 10» (Wu Zhi 10). Более того, проектирование самолётов требует немалого опыта, которого нет у китайских компаний и его также очень трудно заполучить от западных или каких-либо других партнеров. Ввиду того, что китайская авиационная промышленность не сможет в ускоренном темпе повысить свой уровень проектирования самолётов, помощь России в этой области, действительно, необходима Китаю.
С точки зрения рынка, китайско-российский проект самолета CR929 в отличие от крупного самолёта C919 не сможет добиться такой же рентабельности на внутреннем рынке страны. Поэтому необходимо будет экспортировать самолёты C919 за границу. Но в сложившихся условиях на современном рынке гражданской авиационной промышленности, в которой основную монополию имеет компания «Боинг» и «Аэробус», любому конкуренту придётся столкнуться с серьезным давлением с их стороны. К тому же, свидетельство полетопригодности на территории США и Европы — лучшее «оружие» этих компаний. Однако особый характер китайско-российского соседства и суверенитета дает возможность CR929 использовать российско-китайские воздушные маршруты для осуществления международных перевозок. Хотя по сравнению с Китаем экономическая мощь России не достаточно крепкая, Россия все же имеет большое политическое влияние на мировой арене и, очевидно, что это будет содействовать выходу CR929 на мировой рынок.
Но в тоже время все очевиднее становится зависимость российской экономики от злоупотребления экспортом определенной категории ресурсов. Поэтому Россия не прочь избавиться от такой однообразной внешней торговли. Именно гражданская авиационная промышленность сможет справиться с такой стратегически важной для России задачей, удовлетворить стратегические потребности России.
По мнению автора, сотрудничество России и Китая в области гражданской авиации сможет решить проблему монополии американских и европейских компании на гражданскую авиацию. Сотрудничество в данной сфере в значительной степени соответствует интересам обеих сторон.
Обсуждение