В Комсомольске-на-Амуре повысили эффективность прессов для изготовления обшивки фюзеляжа МС-21

На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина идут работы по модернизации прессового оборудования. Цель — ускорить выпуск обшивок для пассажирского самолёта МС-21. Раньше эти детали делали в Ульяновске на заводе «Авиастар», но теперь производство перенесли на Дальний Восток.
Каждая обшивка требует индивидуального подхода. Заместитель главного технолога Леонид Толчеев объясняет: такие работы проводятся редко, обычно только при запуске новых моделей. Последний раз подобное было при создании «Суперджета» восемь лет назад.
Сложность в освоении процесса формообразования заготовок обшивок МС-21 заключалась в том, что КнААЗ и «Авиастар» используют разные по кинематике прессы. По этой причине та оснастка – пуансоны, которую «Авиастар» передал в Комсомольск-на-Амуре, не подходила. Наиболее сложными были задачи оптимизации положения пуансонов для пресса продольной обтяжки и разработки управляющих программ для автоматизированного управления процессом формообразования на прессе.
Качество обшивок критично. Допустимые отклонения минимальны, а добиться нужной точности можно только с помощью специальных программ для прессов. Разработка одной такой программы занимает до трёх месяцев. Для МС-21 требовалось изготовить 16 крупногабаритных обшивок.

Обсуждение