В судостроении России активно внедряются новые лазерные технологии
Гендиректор «СП Лазертех» Сергей Смирнов сообщил, что принцип работы новой технологии похож на печать с помощью 3D-принтера. Отличительной особенностью является использование металла в качестве сырья. Сварка осуществляется с помощью подложки, присадочного материала и лазера. В данном случае в качестве инструмента выступает лазерно-технологический комплекс.
Если говорить простым языком, то на поверхность высыпается порошок. По нему проходит лазерный луч, который формирует необходимый контур изделия. При этом порошок плавится и запекается. Луч проходит по контуру повторно, выращивая новый слой. В результате нескольких подобных операций формируется готовое изделие.
Запекание порошкового материала происходит за счет преобразования световой энергии в тепловую. Технология позволяет практически не обрабатывать конечное изделие. Необходимо лишь уменьшить шероховатость поверхности.
При существующих технологиях в кораблестроении в стружку порой уходит до 80% материала. В свою очередь, при лазерном запекании отходы составляют не более 5%. Это значительная экономия материала.
Вместе с тем эксперты уверены, что прежде, чем данные технологии будут внедрены на отечественных предприятиях, необходимо решить ряд проблем. К примеру, нужны квалифицированные кадры, которых очень мало. Важно сформировать нормативную базу для применения лазерных технологий.
По словам Смирнова, ключевой проблемой является отсутствие на российской территории исходного сырья. Речь идет о порошках и сплавах. Впрочем, компания «Технолазер» сейчас разрабатывает опытный образец установки по производству мелкодисперсных порошков, которые применяются в данной технологии.
Отметим, что технология гетерофазного порошкового лазерного выращивания появилась в 1980-х годах. Ежегодно данный рынок вырастает на 30%, поэтому к 2020 году он должен достигнуть объема в 11 миллиардов долларов.
Обсуждение