В Ульяновске строят второй летающий танкер Ил-78М-90А

Дата: 6:50, 16.05.2018
Категории:  Новости, Авиастроение, Приволжский

В конце апреля на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» были завершены работы по стыковке крыла и киля с фюзеляжем второго образца самолета Ил-78М-90А (заводской № 0202). Первый опытный образец нового отечественного топливозаправщика Ил-78М-90А (бортовой № 78741, зав. № 0201) впервые поднялся в воздух 25 января нынешнего года. Машина строилась на «Авиастаре» более трех лет. Постройка машины Ил-78М-90А (№ 0202) должна завершиться в 2019 г.

Самолет создан на базе машины Ил-76МД-90А. Сроки создания Ил-78М-90А были сдвинуты «вправо», так как требования к новому топливозаправщику изменялись в ходе реализации проекта. В конце концов было решено построить конвертируемый вариант, то есть самолет может быть как топливозаправщикомтак и обычным военно-транспортным самолетом. Ранее намечалось, что машина Ил-78М-90А будет только топливозаправщиком.

Машина Ил-78М-90А станет основным отечественным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе. Одновременно самолет сможет заправить в воздухе два самолета фронтовой авиации (истребители Су-27 и МиГ-29). Для выполнения этой операции будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостовой части фюзеляжа смогут заправляться самолеты дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А сможет обеспечить топливом до четырех воздушных судов одновременно.

Топливозаправщик Ил-78М-90А может также использоваться в качестве военно-транспортного самолета: он имеет рампу, оснащен десантным оборудованием, при необходимости на машине можно установить систему для пожаротушения.

В нынешнем году «Авиастар» должен возобновить после небольшого перерыва выпуск серийных самолетов марки Ил-76МД-90А. Планируется завершить постройку двух самолетов.

В настоящее время на авиазаводе «Авиастар-СП», который входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), продолжается монтаж крупнейшей отечественной автоматизированной поточной линии сборки (ПЛС) самолетов. Монтируются две роботизированные станции, на каждой из которых в автоматическом режиме будет производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также устанавливаются шесть автоматизированных станций по монтажу самолетных систем, силовой установки и цеховой обработки. В соответствии с проектом, предусмотрена установка цифровой информационной системы управления оборудованием ПЛС и системы контроля за ходом выполнения работ. Новейшее оборудование предназначено для серийного выпуска транспортных самолетов семейства Ил-76(78)МД/ТД-90А.

Комментарии для сайта Cackle