Заменитель Ан-26: тяжеленький, но свой

Дата: 12:40, 03.04.2019
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный

Новинку Ил-112В ждали долго, причем имя самолет получил задолго до того, как появился на свет. В начале 90-х так должна была называться укороченная версия Ил-114, но в результате индекс перешел к принципиально иной машине.

Вторично за средний транспортник, предназначенный в первую очередь для нужд военных, ильюшинцы взялись в начале 2000-х, но тогда карты спутал конкурент: Минобороны России вроде как предпочло совместный российско-украинский Ан-140. Только в 2013 году стало понятно, что придется обходиться своими силами – имеющийся парк Ан-26, на замену которому разрабатывался Ил-112, вырабатывает ресурс и должен срочно заменяться.

Но ликовать – мы-де создали шедевр – рановато. Во всяком случае главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов ранее говорил, что самолет получается несколько перетяжеленным, но для первой машины это нормально. Пока она не соответствует тактико-техническому заданию, подразумевающему перевозку пяти тонн на дальность 1200 километров с использованием аэродромов третьего класса с длиной ВПП 1500–1800 метров. Утвержден согласованный с военными комплексный план по снижению веса машины.

Заменитель Ан-26. Тяжеленький, но свой
Ил-112В над городом

Тем не менее радует, что первый полет состоялся в намеченные сроки. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов, в воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ, с которого велась фото- и видеосъемка. О значимости события свидетельствует и присутствие при первом полете машины курирующего ОПК вице-премьера Юрия Борисова. По его словам, Ил-112В не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских задач.

Заменитель Ан-26. Тяжеленький, но свой
Руководство ОАК и ВАСО после первого полета

Что касается перспектив массового производства, то пока, как сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, потребность только военно-транспортной авиации оценивается в объеме более 100 самолетов.

В дальнейшем предполагается, что основным заказчиком Ил-112 в различных модификациях станут гражданские авиакомпании, которым нужны и грузовые, и пассажирские версии.

Арсений Гришин

https://vpk-news.ru/articles/49373?fbclid=IwAR12pImHbryCnwQPWOYej-_HeKuvHf-4p7p4ewjgTvcKVIdHlpsebuDplNA

Комментарии для сайта Cackle