В ближайшие годы пойдёт в серию первый военно-транспортный самолёт, спроектированный и созданный в современной России. Скромные и надёжные трудяги военно-транспортной авиации - советские Ан-24 и Ан-26 - доживают свой век. Они хорошо поработали в небе, но уже физически и морально устарели. Им на смену давно должны были прийти новые самолёты, но вмешались сначала экономика, затем - политика.
Очень длинная «взлётка»
В СССР воздушные транспортники разрабатывались и производились на Украине. Именно там всё для этого было «заточено»: и прекрасное КБ Антонова, и производственные мощности Киевского авиационного завода.
После распада Советского Союза свой самолёт в России начали разрабатывать в 1990-х в авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина. Серийный выпуск планировался ещё в 1994 году, но реалии экономики не позволили.
Долго мусолилась идея кооперации с Украиной. Но договориться не удавалось: слишком часто и резко менялся «вектор тяги» у «незалежников». К проекту собственного легкого транспортника в России вернулись в 2004 году. Тогда не удалось решить вопрос с финансированием. К незавершённому проекту вновь вернулись в 2013-м. Оказалось, кстати. После «майданной революции» 2014 года о сотрудничестве с Украиной в военно-технической сфере пришлось забыть.
Экипаж оценил лётные качества
30 марта 2019 года на аэродроме Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) совершил свой первый полёт военно-транспортный самолет Ил-112В. Управлял самолётом шеф-пилот ПАО «Ил» Герой Российской Федерации Николай Куимов. И он сам, и весь экипаж остались полётом довольны и положительно отозвались о новом транспортном судне.
Запуск в небо нового самолёта стал результатом многолетней работы отечественных авиастроителей: АК имени С.В. Ильюшина, «ОДК-Климов», ВАСО и многих других. Все узлы и агрегаты транспортника - российского производства, большая часть из них создана структурами государственной корпорации «Ростех».
Двигатели выполнены Объединённой двигателестроительной корпорацией. В сфере ответственности холдинга КРЭТ - система автоматизированного управления, а «Технодинамика» разработала для самолёта шасси, элементы гидравлики и систему электроснабжения.
Обсуждение