Cтоимость работ по доводке ПД-14 более 12 миллиардов рублей - срок завершения декабрь 2021 года

Дата: 7:40, 24.04.2019
Категории:  Новости, Авиастроение, Центральный

Минпромторг России объявил тендер на доработку созданного в нашей стране нового авиационного двигателя ПД-14 - с целью его международной сертификации в Европейском агентстве по безопасности. Ранее этот турбореактивный двигатель пятого поколения уже получил "сертификат типа" от Росавиации.


 Фото: Пресс-служба ВИАМ

Фото: Пресс-служба ВИАМ

Как сообщается, предельная стоимость работ по доводке новой машины - более 12 миллиардов рублей, срок их завершения - 15 декабря 2021 года. За это время, как следует из конкурсной документации, "предстоит увеличить ресурс двигателя и его надежность, улучшить характеристики в эксплуатации".

Фото: Александр Емельяненков

Академик Каблов: Только 4 страны смогли создать турбореактивные двигатели

Почему это так важно, в диалоге с "Российской газетой" пояснил известный специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов.

- Если поставим на самолет двигатель, не отвечающий новым требованиям, нас не пустят ни в Европу, ни в Америку. А тот газогенератор и двигатель ПД-14 на его основе, что созданы под руководством генерального конструктора Александра Александровича Иноземцева, в новые правила вписываются. И рассматриваются как база для более мощного двигателя. Уже не на четырнадцать тонн, как у ПД-14, а на восемнадцать и больше. Это открывает для России возможность создать большую линейку газотурбинных двигателей. ПД-8 - взамен Sam-146, ПД-12 - для вертолетов, ПД-35 - для транспортного и пассажирского авиалайнеров. А в основе - новый газогенератор Иноземцева, который, в частности, позволил добиться существенного снижения эмиссии NOx и СOx.

Гендиректор ВИАМ академик Евгений Каблов и генеральный конструктор ПД-14 Александр Иноземцев. Фото: Пресс-служба ВИАМ

Чтобы это соответствовало нормам ИКАО? Иначе не бывать российским самолетам за пределами России?

Евгений Каблов: Да. Правила тут очень строгие. Предприятиям отрасли требуется сертификация по нормам Европейского агентства авиационной безопасности. А в ВИАМе мы уже сейчас, на своей собственной базе, организуем серийное малотоннажное производство металлопорошковых композиций с последующей их сертификацией для ведущих моторостроительных предприятий.

Мы производим лучшие жаропрочные сплавы - с минимальным содержанием вредных примесей - серы, кислорода, азота, которые не должны превышать 5 ppm. Металлургические заводы - где-то на уровне 18-20. А разница между пятью и двадцатью предполагает сотни тысяч часов ресурса! Если мы хотим, чтобы авиационные двигатели имели высокий межремонтный ресурс, необходимо добиваться высочайшего качества материалов...

Добавим: ВИАМ является стратегическим партнером Объединенной двигателестроительной корпорации во всем, что связано с разработкой и внедрением аддитивных технологий.

- Используя аддитивные методы, мы выпустили для предприятий ОДК более 500 типов деталей. Причем все они изготовлены из отечественных материалов, - сообщил академик Каблов.


Комментарии для сайта Cackle