Послепродажное обслуживание авиационной техники - значимая часть работы наших предприятий

Так, на Воронежском заводе ППО самолетов Ил-96 и Ан-148 составляет до 60% занятости в сборочном производстве.
Срок эксплуатации Ил-96-300 составляет до 30 лет. Но это при условии бесперебойного и своевременного ППО. Оно производится по так называемым «формам» - в том числе, тяжелым и легким.
Легкая форма предполагает незначительную замену каких-то определенных агрегатов. Тяжелая форма может включать в себя даже модернизацию отдельных систем, а также покраску, ремонт шасси.
- Организация процесса технического обслуживания воздушных судов у нас началась в 2017 году, в связи с прекращением технического обслуживания самолетов Ил-96 в «Домодедовских авиалиниях» и принятием руководством ОАК решения о передаче соответствующих объемов ТО на завод-изготовитель, то есть нам. – рассказывает директор по обеспечению эксплуатации филиала ПАО «Ил» – ВАСО Александр Ярчевский. – Мы разработали руководство по деятельности, регламентирующее порядок выполнения форм ТО, согласовали его с Росавиацией.
С того времени объем работ по ППО вырос в несколько раз.
Одним из заказчиков по восстановлению летной годности Ил-96-300 является компании Cubana de Aviacion. В эти дни готовится к передаче после ТО один из ее самолетов, у кубинских партнеров есть планы по восстановлению летной годности остальных трех своих Ил-96.
– Опыт кубинского Ил-96 был очень полезен и для нас, и для них, – отмечает Александр Ярчевский. – На его примере мы отработали особый подход к предварительной подготовке на их базе перед отправкой воздушного судна к нам, с заблаговременным формированием перечня дополнительных работ, которые необходимо выполнить в процессе планируемого ТО.
Кроме того, на авиапредприятиях ОАК выполняется программа восстановления летной годности самолетов, находящихся на хранении. На ВАСО это два транспортных Ил-96-400Т. Один из них уже готовится к передаче эксплуатанту, второй завод планирует передать в 2024 году.
Обсуждение